Конжанов Муратбек

Чего блять?!!!

Именно такая реакция у меня была когда я решил проверить результативность рекламных кампаний одного из своих клиентов.

Предистория: у клиента новый рекламный аккаунт, траст низкий, лимиты тоже, вобщем полноценного запуска трафика не получиться… нужно греть аккаунт…

Решил пойти на встречу, и запустил кампанию со своего технического рекламного кабинета

Ну и что б аккаунт клиента начал прогреваться, запустил и на нем точно такую же кампанию. Один в один

Геолокация, ца, оптимизация, крео и даже тексты… все одинаковое, кроме бюджета. На новом аккаунте 3$ в день, на техническом 5$.

Прошла неделя и как вы думаете где результаты лучше?

Все верно, новый акк с минимальным бюджетом отработал лучше и дал результаты в 6 раз лучше чем старый и прогретый…

В чем причина?… попытался разобраться.

Скрин РК с прогретого аккаунта
Скрин РК со свежего аккаунта

Теперь словами: 

Прогретый аккаунт: реализовал 24$ и выдал результаты в виде —  7 300 охвата и одной начатой переписки…

Аккаунт новичок: потратил 17$ и сделал — 6 800 охвата и 6 начатых переписок…

Вопрос… Какого — блять — хера?!!! Все же одинаковое…

p/s: я ж инженер, и первым делом я начал искать сбой в работе алгоритма. 

А где алгоритм может дать сбой? Подумал я, и вспомнил выключенный детальный таргетинг. Так как автоматические аудитории создаются на основе детального таргетинга текущих подписчиков, я подумал что это правило справедливо и для автоматического детального таргетинга… Пошел копать в этом направлении.

Как оказалось, глубоких исследований по работе алгоритмов никто не проводил, а если и проводил то не публиковал. А разрозненная информация о таргетинге в целом указывает на то что что детальный таргетинг формируется от поведенческих факторов и работает по принципу «широкого таргетинга». В общем тупик…

Пошел спрашивать в тематические паблики и чаты с «эксператми», вдруг чо… и вот чо! Далее цитата: 

«Хоть и охваты похожие , но реакции людей на рекламу могут быть разными. Может с 1000 показов выйти заявок 20. А может и не выйти»

То есть: на РК на новом аккаунте на рекламу среагировало больше людей потому что тупо повезло…

Как б меня это не бесило… но похоже на правду. 

Выводы: В общем, на будущее, если бюджет будет позволять, и клиент готов работать в долгую, то скорее всего, этот эксперимент я повторю, а потом тупо буду масштабировать удачную РК.

Ссылка на пост в инсте тут…