Конжанов Муратбек

Какой ОКЭД выбрать маркетологу?

Фриланс. ИП. 2024г. Налоги. ОКЭД

Вот есть такие слова, вроде бы никак между собой не связанные, но… 

Наступает 2024г. и все предприниматели и их супруги должны в обязательном порядке, подавать “декларацию об активах и обязательствах”. При этом размер бизнеса не имеет значения. Под всеобщее декларирование подпадают и индивидуальные предприниматели и руководители компаний. 

А если вы маркетолог (таргетолог, сммщик и тд.) который не просто увлекается, а на постоянной основе оказывает услуги компаниям, то вы уже точно имеете как минимум ИП.

По этому я думаю вам это будет полезно. В этой статье я отвечу на следующие вопросы:

  1. Какой ОКЭД выбрать маркетологу, таргетологу, СММщику и т.д
  2. Как не попасть под “налоги” и оставаться на “упрощенке”.

Какой ОКЭД выбрать маркетологу?!

И так, на текущий момент по оказанию наших услуг, есть следующие виды ОКЭД:

  1. Деятельность рекламных агентств (73.11.0)
  2. Размещение рекламы в средствах массовой информации (73.12.0)
  3. Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (73.20.0)

73.11.0 и 73.20.0 включают или подразумевают — маркетинговые услуги. Даже если там нет таких слов, услуги оказываемые в этих ОКЭДах трактуются как: “Маркетинговые услуги”. 

А по статье 683 НК РК, эта услуга облагается СНР и компания переходит в общеустановленный режим со всеми последствиями. Вот здесь официальный ответ от председателя КГД РК от 06.02.2023 на этот вопрос.

Поэтому, единственным возможным вариантом ОКЭД для маркетологов, является:

73.12.0 Размещение рекламы в средствах массовой информации.

У меня именно такой.

Если у вас выбран другой ОКЭД, и вдруг вы решите его поменять, то это возможно. Подробнее, как поменять ОКЭД не выходя из дома, можно почитать здесь.

Если вы статье нашли ошибку или другие возможные варианты, напишите мне на почту: info@caspiancastle.kz или в инсту.

Как не попасть под “налоги” и оставаться на “упрощенке”?!

Для начала нужно соответствовать следующим критериям, причем одновременно:

ВАЖНО! Если нарушен хотя бы один из пунктов, ИП с упрощенки автоматически переходит на общеустановленный режим.

Если с первыми 4мя пунктами все понятно и ясно, что с последним? Я рекомендую хотя б разок внимательно почитать статью 683 НК РК. Статья здесь.

Если вкратце и очень упрощенно: если хотите оставаться на упрощенке, не используйте в договорах, в АВР, в счетах на оплату и счет фактурах такое словосочетание как “Маркетинговые услуги”.

Замените на: “Размещение рекламы в средствах массовой информации”. Если же в проекте вам нужно будет проводить: конкурентные анализы, разработку сайтов, маркетинговую стратегию и т.д. То, рекомендую решать это устно, а на документах указывать то что выше. Любой адекватный предприниматель на такое реагирует вполне нормально. Проблемы могут быть только с гос. или около гос. структурами.

Кстати, надеюсь вы в курсе, но все ж повторюсь: По упрощенной декларации, вы обязаны оплачивать налог 3% с любого поступления. Если вы пополняете рекламный бюджет сами, то обязательно закладывайте эти 3% а иначе вам придется оплачивать налог вместо ваших клиентов.

Если тема интересна и захотите почитать статью на эту тему, напишите мне в инсту.

p/s: Подробнее и на доступном языке про упрощенку пишут здесь. Рекомендую к прочтению.