
Нельзя бесконечно повышать рекламный бюджет
Предисловие: Это совсем свежий кейс где я нащупал «стеклянный потолок» в трафике.
- Проект: Приложение
- Задача: Максимум установок
- Гео: США
Лирика: Обычно, когда я запускаю проекты, я тестирую несколько гипотез, найдя рабочую связку, начинаю масштабироваться. С этим проектом, так же. Протестил гипотезу, получил лиды по допустимой цене и начал заливать бюджет. Далее, подробнее скринкастом…

И так. Кампания запустилась, отработала денек, и в пике выдало 25 установок по 0,80$. Хорошо но дорого. Решил снизить ставку за установку до 0,30$. Дневной бюджет: 10$. Результаты так себе… но списал на НГ.

После НГ, результаты стали веселее. Цена за установку снизилась а установки увеличились. Кампания отработала свои 50$ на тест, и заказчик ушел думать.
Вернулся, через несколько дней с хорошим бюджетом и решили запустить с той же ставкой но дневной бюджет решили увеличить с 10$ до 15$

Снова запустились. Вроде не плохо, цена держится, установки увеличиваются. А со следующей недели…

Вообще стало «хорошо». Цена как будто зависла на отметке 0,22-0,25, количество установок увеличивалось, а клиент решил наращивать бюджет
- с 15$,
- до 20$ c 15го января,
- до 30$ c 17го января,
- до 40$ c 19го января,
- до 50$ c 22го января,
- до 60$ c 24го января,
- до 70$ с 25го января,
- до 80$ с 29го января,
- до 90$ с 30го января,
- до 100$ в день с 31го января до 5го февраля.

Ну вроде, все круто. Цена не превышает допустимый порог 0,30$. Алгоритмы отрабатывает весь дневной бюджет, количество установок — растет и радует. Но, «чуйка»… Что-то не то.
Замечали? Когда масштабируешь кампании и начинаешь заливать бюджет, количество конверсии растет, но вместе с этим растет еще и цена за конверсию. И рано или поздно, если продолжать в том же духе, то цена за конверсию становиться настолько высокой что кампания перестает быть рентабельной. И трафик как «рычаг» теряет свою актуальность. Достигается «стеклянный потолок рекламной кампании» (скрестил термины).
Что если и здесь так же?! Но на оборот. То есть: Бюджет повышается, стоимость установки фиксированная, значит (возможно), уменьшается количество установок. Нужно проверить
Так… Нужно нарисовать график. Дисклеймер: Это мое предположение, я еще не рисовал график, через пару минут будет видно, возможно у меня просто паранойя…
Сперва внесем все в таблицу:

теперь график:

и что мне это дает???… ничего… точнее не то!!! А что мне нужно? Подтвердить свою теорию. Которая звучит так: Увеличение бюджета не выгодно потому что, с увеличением бюджета не увеличивается количество установок.
Бляяяя. Как же сложно сформулировать!!! Но я ж чувствую, что то не то!!! Вон, количество установок скачет, то меньше, то больше. Аа, бля, там же в отрезке разное количество дней. Нужна еще одна строка со средним значением в день.

Воо, уже что-то вырисовывается. Уже есть кривая. Вот мне кажется что проблема в этой строчке. Мне кажется что она увеличивается не пропорционально увеличению рекламного бюджета. ВООО!!!! Нашел!!! Взгляните, на первый день, 68 установок за 15$. Далее увеличение бюджета до 30$, то есть в 2 раза. При фиксированной цене за установку, чисто арифметический, мы должны были получить НЕ 106 установок, а 68*2, то есть 136.
Ну ка, увеличим в 4 раза, то есть до 60$, значит 68*4=272, а у нас 221. ДОКАЗАНО НАХ!!!
Вот на этом моменте, кажется можно было б закончить статью. Но чет, не то…
- Что если это отклонение — норма, то есть допустимая погрешность для этой кампании, для этой ниши, и для этого приложения?!
- Что если взять эту «погрешность» перевести в проценты, сделать то же самое для каждого столбца, из полученных значений нарисовать кривую?
- Что если, у этой кривой будут резкие перепады?
- Что если у этих перепадов есть какая-та закономерность?!
Тогда, чисто теоретический, можно было бы понять, какой бюджет наименьше подвержен этой «погрешности» и выдает максимальный результат за свой бюджет! Во как…
Ну… это уже другая история… Если кому интересно разобраться и готов помочь (желательно кто дружит с математикой), напишите мне на эту почту: info@caspiancastle.kz или в личку в инстаграм.